Время собирать камни
Во многих городах мира создаются парки балансирующих камней и каменных скульптур, где каждый может увидеть удивительные произведения искусства скульпторов, исповедующих идею равновесия. Речь в данном случае идет не только о равновесии камней, но и о глубинном, философском равновесии всего со всем.
Медитация на это кажущееся хрупким чудо погружает дух в состояние гармонии и мира. Так бывает везде, где учителем человека выступает сама природа.
А в природе балансирующие скалы встречаются нередко: процесс ветровой и водной эрозии разъял скальные монолитные образования на части, но так и не смог окончательно разделить – там, где ему противостояло равновесие.
Несмотря на органичность этого направления современному искусству, мы точно знаем: балансирующие камни занимают человечество уже не первое тысячелетие. Многие культовые сооружения, ставшие легендарными, например, знаменитый Стоунхендж – тоже создан по принципу балансирования. Древние мегалиты имеют много общего с современными башенками из камней, хотя в былые столетия люди создавали их не ради забавы, а во имя служения забытым ныне богам.
Есть разные виды каменных скульптур. Используют для них как обкатанные морем округлые камни, так и неправильные формы. Особенно интересны композиции, включающие и то, и другое, использующие горные породы разного цвета и текстуры.
Есть абстрактные скульптуры, а есть – антропоморфные, изображающие каменных людей.
Работа по созданию произведений из балансирующих камней сродни ритуалу медитации. Ощущение гармонии и покоя от созерцания каменных скульптур передается зрителю.
«Чем ближе вы к достижению баланса, тем более невесомой кажется фигура» (Согьял Ринпоч).
Не у всех каменных композиций жизнь такая же долгая, как у природных «балансирующих скал». Но почти всегда каменные скульптуры становятся объектом пристального внимания фотографов, которые не дают этим объектам исчезнуть без следа.
Несмотря на органичность этого направления современному искусству, мы точно знаем: балансирующие камни занимают человечество уже не первое тысячелетие. Многие культовые сооружения, ставшие легендарными, например, знаменитый Стоунхендж – тоже создан по принципу балансирования. Древние мегалиты имеют много общего с современными башенками из камней, хотя в былые столетия люди создавали их не ради забавы, а во имя служения забытым ныне богам.
Есть разные виды каменных скульптур. Используют для них как обкатанные морем округлые камни, так и неправильные формы. Особенно интересны композиции, включающие и то, и другое, использующие горные породы разного цвета и текстуры.
Основных направлений – три: чистая балансировка, основанная на определении центра тяжести каждого камня и взаимном их уравновешивании, вертикальная укладка, в результате которой рождаются высокие каменные пирамидки и противовесный баланс, при котором верхние камни давят на нижние, уравновешивая их.
Есть абстрактные скульптуры, а есть – антропоморфные, изображающие каменных людей.
Работа по созданию произведений из балансирующих камней сродни ритуалу медитации. Ощущение гармонии и покоя от созерцания каменных скульптур передается зрителю.
Многие из ныне признанных именитых мастеров этого направления, такие как Энди Голдсворти, Дейв Горман, Билл Дан, Майкл Граб и Согьял Ринпоч «заразились» им, увидев чужие творения.
«Чем ближе вы к достижению баланса, тем более невесомой кажется фигура» (Согьял Ринпоч).
Не у всех каменных композиций жизнь такая же долгая, как у природных «балансирующих скал». Но почти всегда каменные скульптуры становятся объектом пристального внимания фотографов, которые не дают этим объектам исчезнуть без следа.