случайная статья
array(3) { ["*"]=> array(3) { ["author"]=> NULL ["descr"]=> string(22) ""Кыштымская плащаница"" ["link"]=> NULL } ["*рис. В.Чернобров"]=> array(3) { ["author"]=> string(16) "рис. В.Чернобров" ["descr"]=> string(57) "Карлики, наблюдавшиеся в районе Кыштыма в 1999 - 2004 гг." ["link"]=> NULL } ["http://esoteric4u.com/issledovanie-naslediya-atlantov/114-paleokontakt/palekontakt-podborka-po-tipam-monad-sozdanie-ras/1148-issledovaniya-kyshtymskogo-karlika-v-chernobrov*"]=> array(3) { ["author"]=> NULL ["descr"]=> string(22) "Из архива Космопоиска " ["link"]=> string(172) "http://esoteric4u.com/issledovanie-naslediya-atlantov/114-paleokontakt/palekontakt-podborka-po-tipam-monad-sozdanie-ras/1148-issledovaniya-kyshtymskogo-karlika-v-chernobrov" } }

Кыштымский карлик

    Лет шестнадцать назад среди лесов и озер Южного Урала в маленьком городке Кыштым Челябинской области произошло загадочное событие, весть о котором распространилась нескоро, но впоследствии взбудоражила не только нашу страну. Здесь было найдено и умерщвлено странное существо, известное под названием «кыштымский карлик».  
  • Кыштымский карлик. Этапы реконструкции
  • Карта местности, где в августе 1996 года был обнаружен карлик
  • Визит карлика в поселке Каолиновый летом 1996 года
  • Кыштымская ловушка - схема погружения НЛО в илистое дно озера
  • "Кыштымская плащаница"
  • Особенности внешнего вида кыштымского карлика и его отличия от человека
  • Случай под Кыштымом летом 1996 года

     С его появлением и исчезновением связано немало фантасмагорических, поистине булгаковских подробностей и подозрительных, с точки зрения уголовного права, смертей. Необычность этой истории, а также множество возникших вокруг нее домыслов и недобросовестных интерпретаций – все это способствовало перемещению ее из разряда научных сенсаций в область маргинальную, якобы не достойную внимания людей трезвомыслящих. И совершенно напрасно. Ибо пренебрегать фактами лишь на том основании, что они не укладываются в привычные рамки – это показатель не здравого ума, а напротив – закоснелого и ограниченного.
     К сожалению, лишь немногие исследователи посмотрели на ситуацию непредвзято, пристально изучили факты и свидетельства очевидцев. Во главе этой группы энтузиастов из общероссийского общественного научно-исследовательского объединения «Космопоиск» стоял его координатор и идейный вдохновитель Вадим Чернобров. И хотя в этой истории по-прежнему больше вопросов, чем ответов, мы сегодня знаем больше и имеем не только версии и догадки, но и научно подтвержденные факты.

     Вадим, расскажите, пожалуйста, о том, как история с кыштымским карликом вошла в Вашу жизнь.
     В.Ч.:
История эта началась в июле 1996 года. Я же узнал о ней немного позже, через несколько месяцев, и, скажу откровенно, мне она показалась очень «желтой». Многие воспринимают ее так и до сих пор. Неудивительно, что у серьезных исследователей не было энтузиазма, чтобы выехать на место и разобраться в ней. На первый взгляд, хитросплетение событий кажется неудачной выдумкой сумасшедшего сценариста – сюжет вполне годился бы для какой-нибудь пьяной комедии. Забегая вперед, скажу, что в реальности все оказалось еще хуже и гротескнее.
     Я же расцениваю историю с кыштымским карликом как урок для всех нас, как некий индикатор, показывающий, насколько наша цивилизация не готова к подобным событиям. В данном случае, неважно, кем на самом деле являлось это существо – но ситуация, возникшая вокруг него, наглядно показала, как в реальности может происходить контакт нашего общества с внеземной цивилизацией. Уверяю вас, нам есть о чем думать и над чем работать…

     Вы хотите сказать, что историю с кыштымским карликом следует рассматривать как своеобразный урок?
     В.Ч.: Пожалуй. Я служил на границе и знаю, что у пограничников есть такой вид тренировки – учебный нарушитель. Через границу пускают агента, но солдаты не знают, свой он или чужой, и ловить его надо как обычного нарушителя. Единственная разница: как правило, учебный нарушитель не стреляет в преследователей, чтоб не получить пулю в ответ. Обычно учебного нарушителя пускают после долгого затишья, когда все уже привыкли к спокойной жизни и расслабились. Цель такой тренировки – поддерживать постоянную боевую готовность, ведь за учебным нарушителем рано или поздно последует настоящий…
     Вот и кыштымский карлик, по моему мнению, был таким «учебным нарушителем». Он выявил наши недостатки, и теперь мы должны сделать из этого выводы.

     А что, собственно, произошло в Кыштыме летом 1996 года?
     В.Ч.: Должен сразу сказать, что есть очень большая разница между тем, как эта история была освещена в прессе до 2004 года и после. В газеты она попала в 1998 году. Тогда рассказывали о событиях в Кыштыме следующее: некая сумасшедшая старушка ночью на кладбище вытащила из земли торчащего вниз головой человечка, взяла его к себе в дом и назвала Алешенькой. Над ней потешался весь город. Потом ее забрали в психлечебницу, по выходе из которой она в скором времени умерла. А ее питомец Алешенька, оставшийся без попечения, умер от голода. Труп его забрали ученые и повезли на машине в соседний город – Каменск-Уральский. Но не довезли. На пустынном шоссе они наткнулись на приземлившийся НЛО, из которого вышли инопланетяне и потребовали отдать им тело товарища, что и было исполнено. Вот вкратце и весь сюжет. Судите сами, какие чувства он мог вызвать у людей здравомыслящих.

     На деле все оказалось иначе?
     В.Ч.:
Мне пришлось редактировать эту историю буквально по каждому (каждому!) пункту – все в ней оказалось либо ложью, либо стыдливой полуправдой. Детали, на мой взгляд, еще более загадочны, удивительны и, если хотите, показательны.
     Во-первых, я убежден, что события в Кыштыме начались не в августе 1996, а раньше – на месяц или на два. Пока прошу просто запомнить сказанное, в дальнейшем мы к этому еще вернемся. Во-вторых, в августе история отнюдь не закончилась, а для меня она не окончена по сей день.
     А теперь вернемся к сюжету, как он был представлен читателям, и рассмотрим его не с точки зрения фантазий прессы, а с точки зрения фактов. Пожилая женщина по имени Тамара Просвирина, нашедшая карлика, сумасшедшей, я уверен, не была. Но называть ее умалишенной очень удобно, это избавляет от необходимости искать объяснения ее поступкам и вообще вдумываться в ситуацию: почему она пошла ночью на кладбище, чтоб найти там пришельца? – да потому, что у нее «не все дома»!
     Но откуда вообще взяли, что Тамара Просвирина ходила ночью на погост и нашла там пришельца? Сама она никогда такого не говорила. Оказывается, эту красочную подробность выдумал один журналист, побывавший в ее доме и увидевший там кладбищенские таблички с именами и фотографии, отвалившиеся с крестов и надгробий. Эти «сувениры» и навели его на дикую мысль, что пожилая женщина в своем безумии блуждает среди могил и собирает странную коллекцию.

     Пожалуй, это и впрямь выглядит необычно…
     В.Ч.:
Не спорю. Но странный факт и сумасшествие – не одно и то же. Думаю, Тамара Просвирина подбирала на кладбище эти чужие реликвии в память об умерших. Ведь если таблички и портреты с неухоженной могилы падают в грязь, люди равнодушно проходят мимо, и уборщики, не зная, куда их деть, через некоторое время просто выбрасывают на свалку. Вероятно, несчастья, выпавшие на долю самой Тамары, сделали ее чуткой к чужому горю. У нее почти не было близких. Единственный сын ее сидел в тюрьме, невестка жила отдельно. Жизнь у молодых не сложилась – в их семье родился мальчик Алеша, внук Тамары, но позже ребенок умер.
     Так вот, Тамара Просвирина, чувствуя себя одинокой и никому не нужной, периодически бродила по кладбищу и из добрых побуждений подбирала упавшие таблички и фотографии, в надежде помочь неизвестным ей людям, сохранить крупицы памяти об их близких. Не зная, куда деть эти находки, она приносила их домой. Для посторонних глаз картина, конечно, непривычная, но ведь к Тамаре в гости никто не ходил.
      Журналист же, оказавшийся в ее комнате, был шокирован этим «филиалом кладбища», и, видно, не мог представить себе, где еще, кроме как среди могил, пожилая женщина могла найти инопланетянина…

     А где Тамара Просвирина его нашла?
     В.Ч.:
Тут надо пояснить, что жила Просвирина не в самом Кыштыме, а в пригороде – в поселке Каолиновом. Дорога и вдоль нее два ряда четырехэтажных «хрущевок» – вот и весь поселок. Женщина жила в одном из таких домов, на втором этаже. Тамара говорила, что нашла карлика неподалеку, в лесу. А кладбище находится гораздо дальше, километрах в четырех от ее дома. Этот факт снимает вопрос, зачем старушка ночью пошла на кладбище – она туда не ходила.
     По ее словам, поздним вечером она ощутила беспокойство, словно кто-то мысленно молил ее о помощи. Она вышла из дома и пошла в том направлении, откуда «слышала зов», и вскоре нашла лежащее на земле существо (лежащее, а не воткнутое головой в землю, как морковка в грядку! – не знаю, откуда взялась эта дикая фантазия). Тамара подобрала его, принесла домой и ухаживала за ним не менее двух недель.

     То есть, Вы считаете, что разговоры о ее сумасшествии велись на пустом месте?
     В.Ч.:
Сумасшедшей Тамару Просвирину объявили позже, и неспроста. В реальности же она ничем особо не отличалась от других женщин схожего возраста и положения. Что касается, мягко говоря, нестандартной ситуации с карликом – эта женщина показала себя человеком на редкость разумным, даже по сравнению с другими участниками этой истории.

     В чем это выразилось?
     В.Ч.:
Давайте подумаем, как должен поступить здравомыслящий человек, который нашел беспомощное и явно страдающее неизвестное существо?

     Попытаться оказать помощь, обратиться к врачам, сообщить о находке властям и специалистам…
     В.Ч.:
Именно так и действовала Тамара Просвирина. Она действительно обратилась к медикам – отнесла это существо в кыштымскую поликлинику. Но, не забудьте, был 1996 год – не самое сытое и благополучное время в нашей стране. Многие еще помнят пустые полки в магазинах, талоны, отсутствие самого необходимого, в том числе и медикаментов, даже простейших. Врачи ответили ей примерно следующее: «У нас людей лечить нечем, а тут вы с инопланетянином…». Кстати, всюду, куда обращалась Просвирина, люди называли это существо инопланетянином.

     То есть все, кто видел карлика, понимали, что имеют дело и не с человеком, и не с животным?
     В.Ч.:
Да, и как ни странно, именно это служило удобной причиной для отказа. Ведь врачи, дававшие клятву Гиппократа, не имеют права отказать в помощи больному человеку, к тому же это уголовно наказуемо. А инопланетянин – не человек, под действие земных законов не подпадает. Врачи говорили: «Мы инопланетян не лечим и лечить не обязаны! Обратитесь к ветеринарам или в милицию».
     Просвирина честно пыталась это сделать в меру своих возможностей. Она обращалась и в милицию, где ее и слушать не стали, и к местным властям – там тоже к инопланетянину интереса не проявили. Отвезти свою находку в Академию наук женщина, понятное дело, не могла – она была человеком простым, небогатым.

     И что же, никого не удивило это странное существо? Можно подумать, в Кыштыме эти карлики – под каждым кустом…
     В.Ч.:
Нет, отчего же, удивить – удивило. Но между тем, чтоб пять минут поцокать языком, и тем, чтобы совершить поступок – большая дистанция. Вот Тамара Просвирина – она совершила поступок, взяла на себя ответственность за это существо. А другие люди удивлялись, но разделять с ней ответственность отнюдь не желали (и имели формальный повод не вмешиваться). Да, говорили они, это интересно, но, знаете ли, своих проблем хватает. Вспомните: экономика в коллапсе, предприятия закрываются, люди месяцами не получают зарплату, все озабочены только одним: как выжить… До инопланетян ли тут? Это кажется странным, но таковы реалии. Если кто-то наивно думает, что ФСБ, МЧС и прочие компетентные органы вмешались и взяли ситуацию под контроль – должен разочаровать таких оптимистов.
     Поэтому Просвирина решила: раз инопланетянин никому не нужен, пусть он будет ее «сыночком» – она сама о нем позаботится. Ее, как женщину одинокую, такая перспектива устраивала, в ее жизни появился новый смысл. Она назвала карлика именем умершего внука – Алешенькой – и поделилась новостью с соседями, обронив фразу о том, что собирается прописать его в своей квартире. Эта неосторожная реплика ее, в конечном счете, и сгубила…

     Вмешались наследники?
     В.Ч.:
Да. Люди, имевшие виды на квартиру и ждавшие только, когда Тамара Просвирина отойдет в мир иной, услышав эту новость, забеспокоились: квартира, можно сказать, уплывала из рук! Неважно, что прописать инопланетянина на своих квадратных метрах Просвириной, скорее всего, не удалось бы – намерение было озвучено, и кто знает… Оберегая свои интересы, «доброжелатели» вызвали бригаду из психлечебницы. Приехали санитары и увезли пожилую женщину в специализированное медучреждение в поселок Новогорный, на том основании, что, по ее утверждению, у нее живет инопланетянин.

     А разве санитары не видели это существо в квартире?
     В.Ч.:
В том-то и дело, что видели! Я с ними беседовал, спрашивал: «Как же так? Вы же понимали, что это не человек, не животное. И забрали женщину как раз потому, что она говорила правду…» Никакого вразумительного ответа я не добился. А то, что карлика оставили одного, на верную смерть, санитаров не волновало. За его гибель с них по закону не взыщешь, нет такого закона. И они это отлично понимали.
     В лечебнице Просвирину, по-видимому, накачали психотропными препаратами до такой степени, что люди, знавшие ее, отмечали: «Тамара явно не в себе…» Эта ненормальность бросается в глаза на видеоролике, который уже много лет гуляет в интернете: наголо обритая женщина с сумасшедшей мимикой. Кстати, те, кто застал карлика в живых, отмечали, что мимика Тамары Просвириной, ее манера двигать языком в этой видеозаписи чрезвычайно напоминает гримасы «Алешеньки». Похоже, она бессознательно копировала это существо.

     Что же случилось с карликом, оставленным в квартире без помощи и присмотра?
     В.Ч.:
По общепринятой версии, он погиб от голода. Так продолжали бы думать до сих пор, если бы я не нашел его убийцу. Да, карлик был убит. Возможно, не умышленно, но это дела не меняет.
     Санитары, забрав Просвирину в лечебницу, оставили дверь ее квартиры открытой. Очень скоро опустевшее жилище превратилось в притон для местных алкашей. Одного из них я прижал к стенке, и он сознался, что смерть карлика – на его совести.

     А откуда вообще взялось предположение, что карлик умер не своей смертью?
     В.Ч.:
Это выяснилось при осмотре куска белой фланели, на которой лежал карлик. На ней он и встретил свою смерть (сейчас это вещественное доказательство находится у меня). Судя по очертаниям пятен на ткани, «Алешеньке» раздавили голову. Проверяя свое предположение, я не раз анализировал видеозапись посмертного осмотра тела карлика. Из-за необычной формы черепа сложно заметить, что с ним что-то не так. Я разглядел повреждения потому, что догадывался: смерть была насильственной. На записи отлично видно – голова, состоящая из четырех пластин, раздавлена, как орех. Две пластины сдавлены и смещены. Я вычислил, кто именно это сделал. Местный пьяница, узнав, что разоблачен, от неожиданности не посмел отрицать свою вину и очень перепугался. Я не стал его преследовать. Карлику это не поможет, а мне было важно установить истину, а не свести счеты. По его словам, напившись в дым и ничего уже не соображая, он просто плюхнулся на диван, аккурат на то место, где лежал карлик…

     Пока это существо было живым, им никто особо не интересовался. Почему же на него обратили внимание после смерти?
     В.Ч.:
Очень просто. Мертвое тело стало издавать неприятный запах, который раздражал выпивох. Пахло не разлагающейся плотью, что было бы понятно, а чем-то химическим, вроде дешевой китайской пластмассы, из которой делают детские игрушки. Алкаши хотели выкинуть труп куда подальше. Но один из них, по фамилии Нурдинов, приглядевшись к телу карлика на трезвую голову, сообразил, что это существо, даже мертвое, слишком необычно и может представлять какую-то ценность. Он решил засушить труп, чтобы впоследствии выгодно продать его. Нурдинов взял тело карлика с собой и положил его на крышу гаража. По его словам, маленький трупик превратился в мумию за один день. После этого Нурдинов положил мумию в шкаф – до лучших времен.

     И лучшие времена настали?
     В.Ч.:
Настали худшие. Нурдинов попался на мелкой краже: украл семь метров кабеля, которому красная цена – бутылка водки в местном ларьке. Не знаю, как сейчас, а в то время в Каолиновом никакой работы не было, и жителям оставалось только тащить что придется с разрушенного производства, с окрестных рудников, либо собирать бутылки. На Нурдинова завели уголовное дело. Следователь Мокичев, понимавший, что Нурдинов, скорее, жертва обстоятельств, чем закоренелый злодей, предложил подследственному подписать бумаги, нужные для закрытия дела, и в свою очередь пообещал засчитать ему сотрудничество со следствием и, по возможности, смягчить наказание. Растроганный Нурдинов, преисполнившись благодарности (еще бы: вместо реального срока ему теперь «светил» всего лишь условный) предложил Мокичеву показать мертвого инопланетянина. Может, похвастать хотел. Но у милиционера реакция на труп вполне предсказуемая. Правда, здесь следователь не знал, как поступить: с одной стороны, надо немедленно заводить дело, с другой – видно, что это не человек. В растерянности Мокичев позвонил своему начальнику. В это время главным следователем Кыштыма был Владимир Бендлин. Он приехал на место и испытал шок от увиденного. Бендлин решил: когда не знаешь, как поступить – поступай по уставу.

     То есть он завел уголовное дело о смерти этого существа?
     В.Ч.:
Да, он сделал все по форме. По закону, тело необходимо изъять и открыть уголовное дело, в рамках которого провести обследование трупа. То, что труп необычный – было очевидно. Поэтому осмотр решено было на всякий случай записать на видеокамеру. Благодаря предусмотрительности Бендлина, у нас сегодня имеется документальная видеозапись. В 1996 году видеокамера в Кыштыме была редкостью. В милиции такой аппаратуры не было. Однако через знакомых все же удалось найти человека, у которого камера имелась. Он и выполнил съемку. Сегодня любой желающий может увидеть этот ролик в интернете. К слову, эта единственная открытая видеозапись кыштымского карлика, хотя существуют и другие, снятые тем же человеком, но они недоступны. Я пытался найти его, но владелец видеокамеры, впоследствии сыгравший в этой истории негативную роль, скрывается.

      Бендлин дал делу о смерти кыштымского карлика законный ход. Как проходило расследование?
     В.Ч.:
Чтобы установить причину смерти, необходимо произвести вскрытие. Поэтому Бендлин отнес труп патологоанатому Самошкину. Врач, поступком которого я восхищаюсь, сделал следующее: видя, что перед ним существо, мягко говоря, необычное, он отступил от инструкции и не стал сразу вскрывать тело. Минут сорок он осматривал мумию и сделал однозначный вывод: это труп не человека, а неизвестного существа. И перечислил около двадцати признаков, подтверждающих это. В их числе строение черепа, имевшего форму луковки – у карлика он состоял из четырех пластин, а не из шести, как у человека. Обращало на себя внимание отсутствие пупка, следовательно, разговоры о том, что это якобы человеческий эмбрион, чье внутриутробное развитие было прервано – безосновательны. Размерами тела он походил на эмбрион человека, да. Но недоношенный плод не мог иметь полный набор зубов и крепкие кости, состоящие отнюдь не из хрящевой ткани. Карлик же был полностью сформировавшимся существом. Кроме того, у «пациента» отсутствовали первичные и вторичные половые признаки, не было гениталий и органов выделения.

     Это наводит на мысль: а был ли он в полном смысле живым? Может, это синтезированный организм?
     В.Ч.:
Не исключено. Такая версия выдвигалась. Правда, свидетели говорили, что при жизни выделения у карлика были – после еды на коже выступала слизь, которую Тамара Просвирина стирала тряпочкой.
     К слову, позже по останкам мне удалось восстановить прижизненный облик этого существа. Сначала я сделал набросок, опираясь на внешний вид мумии. Затем рисунок менялся, согласно замечаниям тех, кто видел «Алешеньку» живым. Тамара Просвирина несколько раз выносила своего питомца на улицу, соседи и знакомые его видели. Странно, но факт: обычно маленькое беспомощное существо вызывает у людей умиление, желание понянчиться с ним. В случае с карликом ничего подобного не случилось. У него была отталкивающая мимика, подвижный язык лопаточкой, вертикальные «кошачьи» зрачки и вообще, слишком уж необычный вид, чтоб пробудить в людях традиционные чувства.
В конце концов, доктор Самошкин заявил, что отказывается производить вскрытие, на том основании, что эта процедура должна проходить только в специализированной университетской лаборатории. Сделав вскрытие в условиях районной больницы, он просто уничтожит ценнейший научный артефакт. И я полностью согласен с его позицией.
     Кстати, патологоанатом своего мнения довольно долго – до 2002 года – не скрывал, хотя и не афишировал. Но впоследствии его заставили держать язык за зубами…

     Кто заставил?
     В.Ч.:
Начальство. Прием затыкания ртов, должен заметить, классический. Я был свидетелем этого некрасивого случая, произошедшего в прозекторской доктора Самошкина. Кроме нас, в кабинете было еще несколько человек – медработники и просто свидетели тех событий. Мы обсуждали подробности случившегося, когда дверь в кабинет неожиданно открылась и вошло начальство, прознавшее о нашем визите.
     Узнав, что в больнице в рабочее время собрались люди, обсуждают пришельцев и интересуются мнением какого-то прозектора, начальник возмутился: «А, вы все про карлика того… Так все нормальные врачи давно знают, что это был человеческий эмбрион. И только необразованные коновалы могут позволить себе глупые заявления, что это был инопланетянин. Но в нашей больнице дилетантам не место. Если бы такие нашлись, их бы следовало уволить». Вот и все. Мои жизнерадостные собеседники, только что с жаром вспоминавшие подробности уникального случая, сникли. Их можно понять. Кыштым – маленький провинциальный городок. Врачу-патологоанатому, да еще уволенному «по статье», там работы не найти…

     Вернемся к событиям 1996 года. Что было дальше, после того, как доктор Самошкин отказался вскрывать труп карлика?
     В.Ч.:
Патологоанатом дал заключение, что это не человек. После чего Бендлин закрыл уголовное дело, в связи с отсутствием состава преступления, поскольку труп не принадлежит к виду homo sapiens. Далее все разговоры о том, человек карлик или нет – с официальной точки зрения, бессмысленны. Факт установлен в надлежащем порядке, дело закрыто. Энтузиаста Бендлина вызвали на ковер к начальству и спросили: «Тебе что – заняться нечем? Настоящей работы мало? Так мы тебе добавим!»

     А мумия куда делась?
     В.Ч.:
Поскольку труп карлика теперь никому не был нужен, а выбросить его рука не поднималась, Бендлин принес мумию домой и засунул в морозильник. Жена Бендлина возмутилась: «У других мужья колбасу с производства тащат, а этот – труп с работы принес! Убери эту гадость из дома немедленно!» К слову, надо было видеть лицо этой женщины, когда несколько лет спустя мы сидели в ее доме с японцем и обсуждали, сколько тысяч долларов готовы потратить на выкуп мумии карлика у нынешнего владельца…
     А тогда она таки настояла на своем и вынудила Бендлина отдать труп карлика первым же заинтересованным лицам, которые выразили желание его забрать. Задним числом Бендлин вспоминал, что люди, приехавшие за мумией, с самого начала показались ему подозрительными…

     Что это за люди?
     В.Ч.:
Проходимцы, выдававшие себя за ученых. В двухстах километрах от Кыштыма, в городе Каменске-Уральском, есть некое «околоуфологическое» общество, члены которого считают себя знатоками инопланетян, специалистами по внеземным связям и прочим космическим контактам, о которых разумный человек даже слушать не станет. И Бендлин не стал бы, если б не давление супруги, побуждавшей его избавиться от мумии как можно скорее.

     А как эти «специалисты» узнали о карлике?
     В.Ч.:
Мне удалось это выяснить. В Каменск-Уральский донес весть тот самый человек, который снимал осмотр трупа «Алешеньки» на видео. «Уфологи» сработали оперативно: примчались в Кыштым на двух машинах, вид имели солидный, бейджи с научными званиями на груди. Процедуру передачи мумии тоже сняли на видео, придав действу вид официального. Затем сели в машины и укатили восвояси.
     Бендлин некоторое время после этого звонил по оставленному ими телефону, выслушивал заверения о том, что исследования мумии идут, де, полным ходом… Но потом номер отвечать перестал.
     Спустя некоторое время история с кыштымским карликом попала в прессу, и по следам приключений отправился журналист «Комсомолки». Ему господа «уфологи» озвучили уже другую версию: они, дескать, не сумели довести карлика до Каменска-Уральского. На пустынном участке трассы Кыштым – Каменск-Уральский, возле знака «78-й километр» их кортеж, якобы, остановил опустившийся с неба НЛО. Оттуда вышли другие карлики и громоподобными голосами потребовали отдать тело их капитана. «Уфологи» так и сделали, и НЛО удалился с мумией на борту. В общем, трупа нет, и искать больше нечего. Эта версия и попала в 1998 году на страницы «Комсомолки». Впрочем, я не уверен, что это выдумали «специалисты» из Каменска-Уральского, а не сами журналисты…

     Вы убедились, что это ложь. Каким образом?
     В.Ч.:
Я решил элементарно проверить факты, съездить на указанное «место происшествия». Проехал всю трассу и убедился, что знака «78-й километр» не существует, впрочем, как и самого семьдесят восьмого километра.

     Как может не быть семьдесят восьмого километра на трассе, протяженность которой – двести?!
     В.Ч.:
Пока не проедешь – не поймешь! Это только на первый взгляд странно, если не знать, что трасса состоит из трех разных участков и на каждом своя система счета. На первом участке, протяженностью около шестидесяти километров, расстояние считается от Кыштыма. На втором участке дорога вливается в более широкое шоссе, идущее из Челябинска в Екатеринбург, и километраж на этом участке отсчитывается, соответственно, от Челябинска и переваливает уже за сотню. На третьем участке дорога поворачивает с Челябинского шоссе на Каменск-Уральский, и там уже свой счет, опять-таки до цифры 78 не доходящий.

     И что же, кроме Вас, все поверили в выдумку с НЛО, и никто мумию не искал?
     В.Ч.:
Отчего же, искали. На этот счет существовало несколько версий. Говорили, что труп похитили сотрудники ФСБ, и он кочевал из одной секретной лаборатории в другую. Было несколько попыток найти его с помощью экстрасенсов. «Алешеньку» искали журналисты. Скажу откровенно, в этой истории много темного, и мне тоже далеко не все ясно. Из своего многолетнего опыта я знаю, как хорошо умеют заметать следы представители высокоразвитых цивилизаций. У них есть возможности незаметно убирать трупы своих собратьев и таким образом запутывать людей, расследующих странные происшествия. Я бы нисколько не удивился, если б карлик однажды просто исчез. Меня больше насторожило то, что он никуда не делся – ни тогда, когда его подобрала Тамара Просвирина, ни после смерти. И этот странный химический запах, исходящий от его останков… Была версия, что настоящую мумию похитили спецслужбы, а взамен подбросили муляж из китайской пластмассы. Я бы не сбрасывал эту версию со счетов окончательно, хотя она мне не кажется правдоподобной. Уж очень не похоже это на наши «органы». Изъять интересующий их предмет они могли бы запросто, но возиться с подделкой… зачем? Чтоб морочить головы обывателям и журналистам?

     Вы и объединение «Космопоиск» тоже принимали участие в поисках мумии. Каким образом вы его искали?
     В.Ч.:
Выезжали на место происшествия с экспедициями. У нас было четыре масштабных выезда, в которых были задействованы десятки людей, и три сравнительно небольших поездки – всего семь экспедиций. Мы зондировали местность, устанавливали, где в точности происходили события, встречались с очевидцами, проводили опросы свидетелей (я установил полный круг лиц, имеющих отношение к этой истории), проверяли их показания и пытались установить, что же там случилось на самом деле.                Последний раз я ездил в Кыштым год назад. Нас интересовала не только общеизвестная часть истории, но и то, что было скрыто. А именно: откуда вообще взялся этот карлик и куда он, в конечном счете, делся.

     Это удалось выяснить?
     В.Ч.:
Да. Мне удалось установить, кто является нынешним обладателем мумии. Это вдохновитель того самого Каменск-Уральского общества, члены которого выдавали себя за уфологов и специалистов по внеземным связям. Фамилию этого человека называть не хочу, ибо не собираюсь делать ему рекламу. Но если вопрос о выкупе мумии у нынешнего обладателя будет поднят вновь, готов поделиться сведениями с заинтересованными лицами.

     Вы сказали «вновь», значит, попытка выкупа уже была?
     В.Ч.:
Да. Я тот человек, который пытался выкупить труп карлика. Удобная ситуация для этого сложилась в 2002 году, когда в Кыштым прибыла группа японских кинодокументалистов из телекомпании Asahy, желающих снять фильм о загадочном карлике. Зная, что я причастен к поискам, японцы обратились ко мне за помощью. Я согласился, поскольку осведомлен об их дотошности и умении открывать двери любых учреждений. Вместе нам удалось прояснить немало интересных деталей и придать поискам, бывшим до того лишь частной авантюрой, весомость и солидность научного предприятия.
     Так вот, пользуясь авторитетом и финансовыми возможностями японцев, я предложил хитрый ход: выкупить мумию карлика у того, кто ею обладает. Я знал, что для нынешнего владельца мумия – отнюдь не предмет научного любопытства, а всего лишь фетиш, доказательство его избранности и состоятельности. Если предложить ему приличную сумму, он, пожалуй, согласится, поскольку нуждается в деньгах. Средства готовы были предоставить японцы. Я придумал комбинацию, которая удовлетворяла в равной степени интересы всех трех сторон. Владельцу нужны деньги – он их получит. Мне достанется карлик, а японцам требуется эксклюзивная информация – и они получат все права на съемки. Мумия как таковая им, по большому счету, не нужна. Они не исследователи, а киношники, и потому с готовностью отказались от прав на карлика в пользу «Космопоиска».

     Но выкуп не состоялся… Почему не получилось реализовать Вашу идею?
     В.Ч.:
Переговоры начались, и мы вели их очень осторожно. Через переводчика познакомили японцев-покупателей с продавцом, стали обсуждать условия. Помешала нам досадная случайность. Работу японской съемочной группы в Кыштыме освещала журналистка местной газеты «Кыштымский рабочий». Она присутствовала при встрече, где обсуждалось, сколько японцы готовы заплатить за мумию. Разговор у нас был такой:
     – Сколько у вас в России надо заплатить за инопланетянина? – спрашивал меня переводчик.
     – Прецедентов нет, – отвечал я, – но, наверное, одной тысячи долларов было бы мало.
Японцы согласились: действительно, мало.
– С другой стороны, двести тысяч долларов, например, – это слишком много, – продолжал рассуждать я.
     Японцы согласились и с этим. Но сколько же тогда?
     – Думаю, сумма должна быть сопоставима со стоимостью автомобиля, – предложил я. – Примерно тридцать-сорок тысяч долларов.
     Эти цифры возражений не вызвали. Но решено было, по принципу коммерческих переговоров, предложить сначала двадцать тысяч, рассчитывая при этом, что сумма поднимется до сорока тысяч.
     – Имейте в виду, – сказали мне японцы через переводчика, – мы разговаривали с офисом Asahy в Токио, и нам дали «добро» до восьмидесяти тысяч. Это верхняя планка.
     Сейчас детали тех переговоров – уже история. А тогда разглашать эту информацию, конечно, не стоило. Но журналистка местной газеты, не вдаваясь в финансовые частности, написала, что при обсуждении покупки кыштымского карлика цена на него рассматривалась в диапазоне от одной до двухсот тысяч долларов. Что было правдой и само по себе не показалось мне опасным…

     Зная, как вольно обращается с информацией российская пресса, нетрудно предположить, что было дальше…
     В.Ч.:
На следующий день вышла уже областная челябинская газета, которая, видимо, решила, что упоминать про одну тысячу долларов – несерьезно. Поэтому там написали, что обсуждалась сумма до двухсот тысяч долларов. И главное, не вранье ведь! А насколько интереснее звучит. Японцы забеспокоились, сделали журналистке внушение, мол, нам не нужны такие утечки информации, и вообще мы собирались предложить продавцу сумму в десять раз меньшую. Журналистке и самой было неловко. Она, как могла, извинилась за коллег, но что тут можно было сделать?
      Правда, вероятность, что челябинская газета попадется на глаза обладателю мумии карлика, который находился в тот момент в Крыму, была минимальна, но… Как показали дальнейшие события, мы недооценили отечественную прессу. Новость переходила от районной газеты к областной, и следующий этап был – центральная печать. Через пару дней «Комсомолка» вышла с аршинным заголовком и статьей, где было написано, что японцы предлагают за любую информацию о местонахождении мумии карлика (обратите внимание, как сместились акценты: не за тело, а просто за сведения о нем) – двести тысяч долларов.

     Теперь уже наивно было надеяться, что эта газета не попадется на глаза владельцу мумии…
     В.Ч.:
Увидев этот номер «Комсомолки», мы тут же стали звонить в Крым в отчаянной надежде опередить… Надежда не оправдалась. Владелец мумии, начитавшись газет, возмутился предложенной суммой в двадцать тысяч долларов, и заявил, что теперь его стартовая цена – двести тысяч. Но таких трат японцы из телекомпании Asahy себе позволить не могли.
     Хуже того! Публикация в «Комсомолке» и последовавшие за ней статьи в других изданиях создали в обществе ложное представление о намерениях японских кинодокументалистов. И журналисты, и читатели, и чиновники вдруг решили, что японцы собираются во что бы то ни стало раздобыть останки карлика и увезти этот бесценный научный объект с собой. Шум в прессе и на телевидении поднялся невообразимый.             Скандальные публикации в СМИ разбудили власти, их совместное внимание утроило активность кыштымской милиции, и я, признаться, уже не исключал возможности, что нас могут арестовать. Каждую минуту ждал звонка из компетентных органов. Ведь вполне логично, что человека, имеющего прямое отношение к этой истории, должны хотя бы расспросить и о карлике, и о намерениях японцев.

     А власти с какой стати обеспокоились? Тоже газет начитались и поняли: «Как, у нас тут оказывается, карлики, которых по двести тысяч долларов продают…»?
     В.Ч.:
Конечно! Я сам видел в эфире Первого канала выступление какого-то чиновника – то ли пресс-секретаря, то ли самого главы таможенного комитета – который во всеуслышание заявил, что мы, де, не позволим вывезти наше национальное достояние – кыштымского карлика – за пределы Российской Федерации. Его фотографии разосланы во все таможенные пункты, и при попытке вывезти мумию она будет немедленно изъята.
     В эту шумиху оказались втянуты и ФСБ, и пограничники, и милиция, и бог знает какие еще службы и органы, вынужденные реагировать на сигналы прессы. Весь этот шабаш мы наблюдали из Кыштыма по телевизору. Японцы звонили в офис телекомпании в Токио и с ужасом говорили: «Мы не знаем, арестуют нас или нет». Начальство их успокаивало, обещало поддержку. Тем более, что, несмотря на сорвавшийся выкуп карлика, материала о нем было отснято достаточно, и фильм у них получился (скажу сразу, в Японии он произвел фурор, но в России никогда не демонстрировался).
      Между тем никто нас не тревожил, за разъяснениями ни ко мне, ни к японцам не обращались, и мы вскоре разъехались из Кыштыма: японцы отправились домой, я вернулся в Москву.

     Шум по поводу карлика утих сам собой?
     В.Ч.:
Нет, волны от этой истории все еще расходились, откуда-то выплывали «новые подробности». Через пару недель мне позвонили из московского бюро телекомпании Asahy и попросили объяснить, что происходит. По словам представителей компании, их офис днем и ночью атакуют журналисты с вопросом: с какой стати японцы собираются вывезти из России бесценного кыштымского карлика? «Мы не знаем, в чем мы виноваты, – признавались японцы, – но некоторые журналисты ссылаются на вас, Чернобров-сан».
     Тут надо заметить, что токийская группа, приезжавшая от телевидения Asahy, и московский офис этой фирмы хоть и принадлежат формально к одной компании, но относятся друг к другу очень ревностно и потому могут ничего не знать о деятельности коллег. Так было и теперь: в московском офисе Asahy ничего не знали о приезде токийской группы, о фильме, о карлике. Пришлось объяснять. Японцы были чрезвычайно признательны. Во-первых, дело, наконец, прояснилось. Во-вторых, никто никогда в истории Asahy не делал для фирмы такой масштабной и, главное, даровой рекламы – название телекомпании несколько недель было на первых полосах газет!

     Власти не делали попыток изъять «национальное достояние» для научных целей?
     В.Ч.:
Я очень надеялся, что это произойдет и мумию можно будет получить для исследований, если не силой денег, то силой государственного принуждения. Ведь на волне всеобщей озабоченности судьбой ценного артефакта сделать это было бы совсем не сложно. Но как часто бывает, пошумели и успокоились. Скандальные публикации в прессе постепенно сошли на нет, власти тут же потеряли к теме интерес. Все вернулось на круги своя. Должен констатировать: хотя кыштымский карлик и национальное достояние, но им (как и другими подобными объектами) в нашей стране занимаюсь только я и объединение «Космопоиск». Больше это никому не нужно.

     А где мумия карлика сейчас?
     В.Ч.:
Думаю, там же, где и была – в руках все того же человека. Время от времени до меня доходит информация о его местопребывании. Но никаких данных о том, что карлик поменял хозяина или что его исследованиями кто-то наконец занялся, пока не поступало. Из чего я делаю вывод, что все остается по-прежнему.

     Невозможность получить мумию для изучения вынудила Вас прекратить исследования?
     В.Ч.:
Нет. Мне, можно сказать, повезло. Японская съемочная группа, работавшая в Кыштыме, ввела в практику оплату очевидцам за их свидетельства. Разумеется, это сразу отразилось на количестве «очевидцев». Приехав в Кыштым на следующий год, я ожидал столкнуться с целой армией свидетелей, жаждавших подзаработать на карлике, хотя платить за информацию не собирался. К моему удивлению, произошло нечто иное. Настоящие свидетели, из патриотических чувств не желавшие говорить с иностранцами даже за деньги, пришли ко мне с ценными сведениями, видя во мне бескорыстного энтузиаста. Многие из них не хотели беседовать с журналистами, опасаясь огласки. Среди них была женщина, подарившая мне кусок ткани, на котором лежал и умер карлик. Это чрезвычайно ценный подарок.
     В период сотрудничества с японскими киношниками я предлагал им найти и купить диван, на котором умер «Алешенька». Дело в том, что на его обивке должны были остаться следы крови, пота, словом, генетический материал, по которому можно сделать выводы о видовой принадлежности карлика. Мы установили, что после смерти Тамары Просвириной старый диван выбросили. Мы всячески пытались его найти, обещали большое вознаграждение, но… поиски успехом не увенчались. Как потом оказалось, все это время рядом жила женщина, хранившая именно то, что нам было нужно. Пока я был с японцами, она молчала. Но когда в очередную экспедицию я приехал один, она подошла ко мне и сказала: «Я не хотела отдавать эту тряпицу японцам, но готова подарить ее вам».

     Вы, конечно, исследовали ее? Удалось ли получить результаты?
     В.Ч.:
Разумеется! Я отдавал ее на анализ в несколько различных лабораторий. Но если вы думаете, что тут же набежали всякие спецслужбы… Ничего подобного. Кстати, японцы очень удивлялись: «Вот если бы это произошло у нас, карлика немедленно стали бы исследовать ученые!» А у нас генетический материал этого существа исследовали ровно столько, сколько я захотел. Больше это никому не нужно. За деньги сделать анализ соглашались все. Бесплатно? Да, некоторые соглашались и на такую благотворительность.
Всего таких попыток было пять. Не все меня устроили по качеству, потому что «результат» состоял в основном из общих слов. Мне прямо говорили: «Если бы ты заплатил деньги, мы были бы обязаны дать письменное заключение, а так вынуждены ограничиться устным».     
     Письменных заключений у меня всего два.
     В устных заключениях говорилось, что в образце, взятом с тряпицы, есть человеческие гены. Это ожидаемо, поскольку тряпица не стерильна, ее брали в руки разные люди. Один из анализов установил, что гены принадлежат женщине. Эта информация, выхваченная из контекста, показалась новой сенсацией нашим журналистам, и в 2004 году вышла статья, где говорилось, что «Алешенька» оказался «Машенькой».

     Сенсация оказалась дутой?
     В.Ч.:
Знаете, странный факт. Когда я попытался получить письменное заключение о результатах анализа, к моему удивлению, выяснилось: никаких следов, что этот анализ вообще был сделан – нет. Мне обещали найти его, но не нашли до сих пор. В сенсационной статье фигурировала фамилия руководителя лаборатории, с которым я договаривался о проведении анализа. Но вместо того, чтоб сообщить результат мне, он рассказал о нем прессе. Его можно понять, поскольку учреждение выполняет заказы на коммерческой основе, им нужна реклама. Я долго пытался дозвониться до руководителя, надеясь получить письменный отчет. И когда дозвонился, узнал, что начальник лаборатории сразу после интервью умер. Не знаю, расценивать ли это как неприятное совпадение… Но вот что получается: в прессе еще долго хихикали по поводу половой принадлежности карлика, считая сказанное в интервью научной истиной, но… истины-то нет. По моей просьбе новый начальник лаборатории перерыл весь архив анализов и ничего не нашел. До сих пор неизвестно, был ли сделан тот анализ. Все, что осталось – устное упоминание о нем.

      Но ведь кроме этого сомнительного случая, есть еще два документа, не так ли?
     В.Ч.:
Да. Один из них хранится у меня, второй сейчас на руках. Результат их таков: в образце действительно присутствует сильно фрагментированная ДНК неизвестного существа, которая отличается от ДНК человека примерно вдвое большей величиной цепочек. Но что это за существо, сказать нельзя. Ведь точно определить можно только в сравнении с уже известным образцом, а образца нет и быть не может. Ясно только одно: это не человек.

     И эти документально подтвержденные результаты анализов, в отличие от заявлений про «Машеньку», до общественности не дошли?
     В.Ч.:
Я вывесил этот документ на своей странице в интернете, но разумеется, статья в центральной прессе произвела бы несравнимо больший эффект. Более того, хочу подчеркнуть еще раз: никто и не интересуется этими результатами. За столько лет не было ни одной попытки (кроме моих) заняться исследованиями, ни одного запроса из научной среды не поступало! Никто ни в России, ни на Западе не проявил до сих пор к этой истории никакого интереса.

     Вадим, в самом начале нашей беседы Вы говорили, что для Вас эта история началась ранее августа 1996 года и не окончилась по сей день. Почему не окончилась – понятно, ведь исследования этой загадки пока в самом начале. А почему Вы сказали, что история началась гораздо раньше?
     В.Ч.:
Потому, что не следует упускать из вида резонный вопрос: откуда вообще взялся карлик? Насколько я представляю себе хронологию событий, началось вот с чего: в начале лета местные молодые ребята, отдыхавшие на озере, увидели, как в лесу приземлился НЛО. На месте посадки разлилось свечение, в лучах которого они заметили непонятных существ. Их было четверо или пятеро, и они двигались к людям. Молодежь испугалась. Вызвали милицию. На место происшествия приехал участковый милиционер, увидел пришельцев, выхватил табельный пистолет и со страху несколько раз выстрелил в них. Позже я пытался разыскать этого милиционера и побеседовать с ним, но найти его не удалось. К тому времени он успел уволиться из органов и уехал из тех мест. Так что история известна мне со слов его брата и сослуживцев, которые утверждали, что страж порядка едва не тронулся умом после этой встречи. К слову, все милиционеры, причастные к истории с инопланетянами, включая вышеназванных следователей Мокичева и Бендлина, впоследствии уволились из рядов милиции.

     А Вы были на месте предполагаемой посадки?
     В.Ч.:
Да, мне удалось найти это место, и я даже спилил там росшее поблизости дерево, чтобы проверить версию о приземлении НЛО. На срезе ствола видно, что годовое кольцо 1996 года хранит следы сильного термического воздействия. Был там пожар или прилетали инопланетяне – этого по спилу сказать нельзя, но какое-то событие, связанное с мощным температурным воздействием, определенно случилось.

     Допустим, НЛО с пришельцами на борту действительно приземлился, но куда же они делись потом – и экипаж, и сам летательный аппарат?
     В.Ч.:
Вот это и есть самое интересное. Место посадки, которое указали свидетели, находилось на илистом берегу озера. По-видимому, летательный аппарат под собственной тяжестью погрузился в ил. С помощью эхолокатора удалось обнаружить на глубине дискообразное тело, погруженное в придонный ил. Вытащить его оттуда технически сложно, мы пока не придумали, как это сделать.
     Что касается экипажа… Местные жители рассказывали мне, что они не раз видели на окрестных дачных участках карликов – видимо, оставшись без транспорта, они вынуждены были скитаться по округе. Эти визиты очень не нравились хозяевам огородов, которые считали, что подозрительные существа покушаются на их урожай. Дачники пробовали ставить на них капканы, оборонять свои грядки, кидая в карликов камни и палки. Кыштымские мальчишки со смехом рассказывали мне, сколько раз им удалось подбить нахальных пришельцев… Это для нас карлики – нечто экзотическое и, может быть, даже инопланетное, а для огородников они просто вредители, такие же, как грызуны или вороны. Так что вопрос, откуда взялся «Алешенька», отчасти проясняется. Если его подбили камнем, то могли повредить и кости, и внутренние органы, хотя снаружи такие повреждения, вероятно, оставались незаметными.
     Но вот любопытная деталь! Мальчишки утверждали, что карлики не появлялись поодиночке. Защитники дач видели от двух до пяти пришельцев. Конечно, сложно точно посчитать, сколько их там в кустах бегает, но понять, один карлик или несколько, можно безошибочно.
     Мне пришлось выслушать не один десяток рассказов очевидцев, где фигурировало несколько пришельцев. По времени эти рассказы относятся к периоду и до августа 1996, и после. Были и весьма любопытные эпизоды…

     Поделитесь?
     В.Ч.:
Пожалуйста. Один человек рассказывал мне, как ночью он ехал в сторону Кыштыма и увидел на дороге, рядом со своей машиной, двух непонятных существ. Он остановился, но не рискнул выйти из автомобиля. Я записал его свидетельство и зарисовал с его слов этот эпизод. Могу сказать, что очевидец – человек солидный, его информация внушает доверие.
     Другой эпизод также зарисован мною со слов очевидицы. Ко мне обратилась местная жительница, занимавшая руководящую должность в одном из кыштымских учреждений, и рассказала о визите карлика, но другого. По общеизвестным описаниям, «Алешенька» был покрыт редким пушком, настолько мелким и слабым, что его можно считать безволосым. А карлик, которого она видела своими глазами, был волосатым. Случилось это примерно тогда же, когда Тамара Просвирина подобрала своего инопланетянина.
      В тот день в учреждение, где работала та женщина, привезли зарплату для сотрудников. Но бухгалтер была в отпуске, поэтому выдачей зарплаты предстояло заняться начальнице. Она решила взять деньги домой и там, в спокойной обстановке, пересчитать и разложить их по конвертам. Тем более, что дома муж и взрослый сын – все-таки спокойнее, когда мужчины рядом. Но оказалось, мужчины в этот день собрались на ночную рыбалку, и она осталась дома одна с крупной суммой денег. Проводив родных, она прошла по дому, тщательно заперла входную дверь изнутри на щеколду и даже закрыла форточки. После этого вынула деньги, разложила их на столе и только занялась подсчетом, как вдруг ощутила на себе чей-то настойчивый взгляд. Она оглянулась и увидела в дверном проеме волосатого карлика, который сверлил ее взглядом. Женщине показалось, что пришелец ее гипнотизирует. Возможно, так и было, потому что дальнейшая несуразность ее поведения очень характерна. Будь эта история фантазией, она наверняка придумала бы что-нибудь более правдоподобное. Ну как может отреагировать женщина в такой ситуации: испугаться, схватить метлу или швабру для обороны, завизжать, упасть в обморок, наконец – все это было бы естественно. Однако случилось совсем другое, она и сама толком не поняла, что именно. «Увидев его, я так огорчилась из-за этого визита, – рассказывала она, – что пошла в спальню, легла на кровать и заснула».
     Когда она проснулась, первая ее мысль была о карлике и о деньгах, оставленных на столе. Прошло, по-видимому, довольно много времени. Дверь в доме, тщательно закрытая ранее, стояла нараспашку, но деньги не пропали – лежали на месте, и вообще из квартиры ничего не исчезло. Кто и как умудрился открыть дверь изнутри, пока она спала – загадка. Даже если допустить, что это дело рук карлика, непонятно, как он дотянулся до щеколды. Зачем приходил карлик, неизвестно. Последнее, что женщина помнила: он долго смотрел на нее, а потом пошел под кровать.
     У меня нет сомнений в правдивости ее рассказа. Выдумывать такое, рискуя показаться сумасшедшим, не станет ни один здравомыслящий человек, а ведь та женщина, безусловно, дорожила репутацией и должностью. Она просила ни в коем случае не называть ее фамилию. Главный мотив, побудивший ее, преодолевая неловкость, рассказать эту историю мне: «Не думайте, что «Алешенька» был один». Впрочем, к тому времени я уже знал, что карликов было несколько.

     А гибель Тамары Просвириной тоже как-то связана с оставшимися карликами?
     В.Ч.:
Сложно сказать, но история ее смерти темная. Официальная версия – несчастный случай. Через три года после истории с «Алешенькой», ночью 5 августа 1999 года, она вновь услышала зов, побудивший выйти на улицу, где ее насмерть сбила машина.     Странностей здесь немало. Начиная с того, что грунтовая дорога, где сбили Просвирину, – это не наезженная асфальтированная магистраль, которая делит поселок Каолиновый пополам. Эта небольшая дорога проходит на задах населенного пункта, и машины там проезжают от силы раз в неделю. По словам милиционеров, с которыми я беседовал, было две встречных машины. На дорогах иногда складывается такая опасная ситуация, когда человек, убегая от одного автомобиля, попадает под другой. Так случилось и с Тамарой Просвириной. Откуда взялись две встречные машины ночью на темном проселке, где и белым днем-то никто не ездит… Да еще и Просвирина между ними оказалась – ситуация на грани фантастики. Но это не единственная странность.
     Когда я стал спрашивать о виновнике ДТП, оказалось, что уголовное дело по факту смерти пешехода не было возбуждено. Не знаю, чем это объяснить – нашей безалаберностью или какими-то сверхъестественными причинами… В милиции мне сказали, что уголовное дело не завели потому, что Просвирина, де, сумасшедшая. Но даже если и так, с юридической точки зрения уголовное дело должно быть открыто в любом случае. Да, возможно, Просвирина погибла по собственной неосторожности, но это должно установить следствие. А его не было. Была ли смерть Просвириной нелепой случайностью или результатом покушения – неизвестно. Особенно настораживает то обстоятельство, что женщина погибла за два дня до прибытия в Кыштым японской съемочной группы.

     Вадим, а откуда взялась версия, что Тамару Просвирину ночью «позвали» на эту дорогу?      Ведь если она погибла, рассказать об этом было некому…
В.Ч.:
Вы правы, утверждать что-либо категорично, конечно, нельзя. Тело Просвириной было обнаружено в нескольких десятках метров от ее дома, на грунтовой дороге.     Обращало на себя внимание, что одета женщина была по-домашнему. В таком виде из дома не выходят, тем более в поздний час, в таком виде выбегают сломя голову, в каких-то чрезвычайных обстоятельствах…

     В начале нашей беседы Вы сравнили кыштымского карлика с учебным нарушителем…
     В.Ч.:
Да. Если вернуться к этому сравнению, можно выдвинуть следующую версию произошедшего.
     До сих пор неизвестно, кем был кыштымский карлик – порождением мутации, как утверждают скептики, или внеземным существом. Бытует распространенная точка зрения: мол, если карлик все же человек – жертва радиации, например – то эта история неинтересна. Я же убежден в обратном. Если однажды в результате исследований будет установлено, что «Алешенька» имеет отношение к виду homo – это даст нам богатейший материал. Как могло внутриутробно сформироваться существо, лишенное пупка, и как умудрилось выжить, не имея органов выделения?! Если так, то может, и наши внутренние органы не так уж нам необходимы… Словом, если карлик все-таки человек, то я считаю, история становится намного интереснее!
     А если «Алешенька» был пришельцем из космоса… Вот тут и можно сравнить его с учебным нарушителем, который не стрелял и никакого вреда не причинил. Какой прием встретил брат по разуму на Земле? Восторженные толпы, красные дорожки, пресс-конференции, внимание спецслужб? Ничего подобного! Его встретили градом камней и дубьем, выстрелами из табельного оружия, а потом местный пьяница просто раздавил ему голову. Прибывший на Землю инопланетянин встретил людей: алкоголиков, равнодушных чиновников, санитаров из психлечебницы… Единственные, кто проявил к нему человеческую доброту и участие, были – Тамара Просвирина, которую на этом основании стали лечить от сумасшествия, и милиционер Владимир Бендлин, исполнивший свой служебный долг, несмотря на косые взгляды местных жителей и открытое недовольство начальства. Эти двое, подчеркиваю, действовали вопреки общему настрою, и каждый из них так или иначе пострадал. Случай с кыштымским карликом показывает, на что готовы мы как цивилизация. Вернее, наоборот: к контакту с внеземными разумными существами мы не готовы совершенно. На сегодняшний день это и есть, на мой взгляд, главный итог кыштымской истории.

анализ, 01.jpg
анализ, 02.jpg
анализ, 03.jpg
анализ, 04.jpg
Справка о к.к..jpg
 
  • Черновик реконструкции внешнего вида кыштымского карлика
  • Реконструкция внешнего вида кыштымского карлика
  • Из архива Космопоиска
  • Карлики, наблюдавшиеся в районе Кыштыма в 1999 - 2004 гг.
конец статьи
Прямая ссылка на статью: http://avantyra.com/500 Отправить ссылку случайная статья

Феномен

Популярные статьи

 

Наверх